Домой / Гайды / Есть такая мужская профессия — дальнобойщик

Есть такая мужская профессия — дальнобойщик

Мужской журнал 18+ начинает публикацию статей о мужских профессиях. Профессия водителя большегрузного транспорта или попросту дальнобойщика, известна всем. Это одна из авторитетных и уважаемых рабочих профессий, связанных с транспортом и грузоперевозками.

В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению. И хотя одним из минусов авто грузоперевозки является сравнительно небольшая грузоподъемность автомобиля, перевозящего груз, многие коммерческие организации все же выбирают именно этот вариант доставки.

Профессия водителя-дальнобойщика довольно востребована, она была и будет актуальной. Говорят, дальнобойщик это не профессия, а образ жизни. И это похоже на правду. Основной обязанностью дальнобойщика является своевременная и безопасная доставка груза в пункт назначения. Помимо этого в его обязанности входит контроль за техническим состоянием своего автомобиля, нередко и его ремонт. Это действительно мужская профессия, поскольку управлять 20-тонным автомобилем длиной 20 метров сможет не каждый, это довольно трудоемкий процесс. Кроме этого, эта работа очень рисковая и ответственная. Образование для профессии водителя-дальнобойщика не играет никакой роли, важен лишь опыт его работы на грузовом автотранспорте, а также наличие соответствующей категории водительских прав, в частности категории Е. Рабочий день водителя заканчивается на пункте выгрузки. А это значит, что в дороге он может находиться неделями, а если поездка международного формата – то и не один месяц. То есть, при желании стать дальнобойщиком, нужно быть готовым к практическому отсутствию личного времени. О комфортности условий этой работы говорить тоже не приходится. Не говоря уже о нормальном сне, полноценной еде и минимальной гигиене. Ремонт в мороз и жару, лежа под автомобилем на гололеде или мокром снеге, не прибавляет плюсов к этой профессии. Высок риск возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.

Но есть и положительные моменты в работе дальнобойщика. Во-первых, бываешь там, где никогда не бывал, в том числе и за границей. Во-вторых, профессия довольно востребована и ценится на рынке труда. Вряд ли опытный дальнобойщик останется без работы. В-третьих, довольно приличные заработки, которые, конечно, напрямую зависят от пройденных километров.

В водителе-дальнобойщике прежде всего ценятся его опыт, физическая выносливость, внимательность, уверенность в себе. Дорога довольно часто создает ситуации, в которых решение нужно принимать катастрофически быстро, иначе – ДТП или серьезная поломка, и, соответственно, критические последствия. Водитель должен мгновенно оценивать сложившуюся дорожную обстановку, быстро реагировать на ее изменения в рамках правил дорожного движения, четко принимать решения в критических ситуациях. Для выполнения своих обязанностей у водителя должен быть существенный опыт вождения, он должен иметь удостоверение водителя соответствующей категории, знать правила дорожного движения, периодически подтверждать свою квалификацию. Оптимальный возраст для водителя-дальнобойщика – 30-35 лет, но возрастных ограничений, как таковых, не имеется.

Как стать дальнобойщиком? Отучитесь в автошколе, получите соответствующую категорию и набирайтесь опыта в вождении большегрузных грузовых автомобилей.

Источник muzhchina.org

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вверх
туттут